07.03.2018

Что необходимо знать о люстрах при выборе

Что необходимо знать о люстрах при выборе

Как часто в своей жизни вы покупали люстры? Мало найдется людей, которые могут похвастаться частой сменой осветительных приборов в своем доме. Поэтому, когда встает вопрос о таком приобретении, то невольно понимаешь, что выбор этот делается не на один день, а подход нужен самый серьезный. Все мы понимаем, что китайская промышленность работает отлично, но вот беда: не всегда качественно. И в этот момент хочется уберечь себя от ненужных, а иногда даже очень опасных покупок.

О красоте люстры можно говорить бесконечно, советовать к какому цвету подойдет какой оттенок и рекомендовать дизайны. Но все-таки намного важнее обращать внимание на качество люстры: материалы, из которых она сделана, сопровождающие документы и технические характеристики. Вот об этом и пойдет речь в нашем материале: что нужно знать, прежде чем сделать правильный выбор люстры.

Главная информация о качестве люстры – техническая.

Сертификат на люстру или сертификат соответствия. Он должен быть обязательно у каждого товара, предоставить продавец его обязан по первому вашему требованию. Но не все мы понимаем, что это такое, да и знать не обязаны. Но хотя бы то, что он не просрочен, узнать можно? Срок действия найдете на первой же странице. Не сложно? В остальном он похож на наш паспорт: с названием товара, с артикулами, с днем рождения и местом, т.е. фабрикой и страной-изготовителем. Обязательно перечень всех позиций ассортимента, к которым этот сертификат имеет отношение. И главное, оригинал имеет при себе изготовитель вашей люстры, а у продавца – заверенная печатью копия.

Паспорт на люстру. Если продавцу нечего скрывать, то паспорт должен быть на языке вашей страны. Иначе не стоит даже надеяться на возможность возврата товара или адекватного обслуживания.

Сервис. Это означает, что у продавца есть договор с сервисными центрами фирмы-производителя. Он дает гарантийные талона на люстру, а вы в случае поломки можете обратиться в любой из них для ремонта. Также это говорит о наличии запасных частей.

Энергопотребление. В условиях повсеместной экономии ресурсов, сделайте выбор в сторону экономичности.

Мощность люстры. Самый оптимальный вариант – это покупка мощной люстры с димером, который будет регулировать яркость света. Так вы сможете делать свет таким, каким он вам нужен в определенный момент: романтически приглушенным или открыто ярким. Обязательно только возможность подключения выбранной модели к димеру. Запомните, что при наличии понижающего трансформатора в люстре, димер применять не стоит.

Если же нет охоты возиться, то вот рекомендованная мощность для разных комнат, где ватты применимы к лампам накаливания, а потолки не более трех метров:

Но учтите, что мощность зависит еще и от количества ламп в люстре, их размера и наличии дополнительных осветительных приборов в комнате. Так, в спальне всегда есть еще и бра над кроватью, а в кабинете настольная лампа. Ваши расчеты должны это учесть.

Провода. Экономия – она во всем, особенно когда дело касается дешевых товаров. И тут может также таиться опасность. Сечение проводов у люстры, в зависимости от мощности, должно быть от 0,75 мм2 до 1,5 мм2. Если тоньше, то лучше отказаться от такой покупки.

Материалы.

Патроны. Они бывают: керамические, карболитовые, из термостойкого пластика. Каждый из них имеет показания по максимальной температуре нагрева и по мощности ламп, что указано в паспорте. Их нельзя превышать, никогда. А произойти это может, если вы вкрутите более мощные лампы. В лучшем случае, люстра просто оплавится и перестанет работать. А в худшем…. Пессимизм вам в помощь!

Плафоны также изготавливаются из разных материалов: металл, дерево, пластик, стекло и т.д. Сегодня мало ограничений по этому параметру, дизайн требует все новых подходов. И здесь нельзя пренебрегать мощностью. Пластиковый плафон просто обтечет, металлический нагреется и может зажечь собой близлежащие предметы, а деревянный загорится сам. Как вам?

Защита прав потребителя – не пустой звук.

Об этом вам стоить помнить, если все же купили некачественный товар, а он дал сбой или оказался бракованным. У вас есть ровно 14 дней для возврата покупки без всяких объяснений – это во-первых. Вы в праве не давать никаких пояснений: не подошел цвет или люстра не приносит радости вполне подойдут. При наличии чека вам обязаны вернуть деньги или предложить замену.

Во-вторых, при наличии действительной гарантии, ремонт осуществляется бесплатно в сервисном центре фирмы-производителя. Такой профит возможен при наличии гарантийного талона и несчетное количество раз за весь период гарантии.

Если же продавец заартачился, а вы правы по всем статьям, то иногда достаточно намека на известность магазина в социальных сетях не с очень хорошей стороны или на обращение в Держспоживинспекцию Украины для положительного решения проблемы.

Вы уже подумали, что статья с менторским тоном? Возможно. Но по сути, она поможет обеспечить вам и вашим близким безопасность. А это главное, когда речь идет о здоровье глаз и не только!